«Евробляхеры» в законе: новые изменения, которые не могут не радовать водителей

Эксперты нашли множество способов решить проблему с растаможкой
Совсем недавно на дорогах нашей страны можно было встреть множество автомобилей на иностранной регистрации, однако правительство постаралось исправить эту ситуацию, анонсировав космические штрафы.

О том, чего ждать водителям, рассказывает Newstoday.

В конце последнего месяца лета власть приготовила для владельцев «евроблях» неприятный «сюрприз» в виде астрономических штрафов. Глава нашего государства пообещал вмешаться в это и даже зарегистрировал законопроект об отсрочке «судного дня», однако новый парламент вряд ли успеет собраться и принять его до даты вступления в силу уже принятого.

Эксперты напоминают, что в период с 25 ноября прошлого года по 22 февраля текущего в нашей стране можно было растаможить авто на льготных условиях, всего за полцены. После этого еще три месяца можно было растаможить уже по полной стоимости, но без наложения штрафных санкций. Большие штрафы должны были обрушиться уже 25 мая, однако депутаты все же отстрочили их после митинга «евробляхеров».

Теперь же украинцы гадают, что же будет потом. Активисты требуют продления льготного периода и отмены акциза насовсем. Возможно, будет созвана внеочередная сессия, и закон все же успеют принять до конца августа. Однако решением это однозначно не является, ведь Украина является одной из самых нищих европейских стран, но авто при этом у нас самые дорогие. По мнению экспертов, лучшим выходом станет фиксированная сумма растаможки, или же, на худой конец, прозрачная система, которой нынешняя не является.

Директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, от пошлин на авто из ЕС нужно избавляться, особенно учитывая режим свободной торговли. Также он не видит потребности в НДС, а вместо акциза предлагает сделать автоналог, который будет взыматься зависимо от объема силового агрегата.

  • Автоюрист Владимир Караваев считает, что налоги, НДС и акцизы нужно полностью обнулить. Свою позицию он поясняет тем, что подготовка украинских водителей крайне низка, а состояние дорог не вызывает даже усмешки. По этой причине единственная возможность обезопаситься – приобрести нормальный автомобиль вместо рухляди, которая выпущена на наши дороги еще в незапамятные времена.

Но в то же время, отмечает он, есть шанс массового завоза в нашу страну старые европейских автомобилей, что сделает из Украины автосвалку, но для этого будет достаточно перед ввозом пройти техосмотр. В заключение он смеется над словами о том, что 15-летний Mercedes может навредить Украине, где средний возраст машин составляет 22 года.

джерело

Поділись з друзями...