Відомий український волонтер Юрій Мисягін прокоментував гучне журналістьске розслідування у оборонному комплексі. Своїми думками він поділився на своїй сторінці у Facebook.
“Про расследование.
Повідомляє prefiksblog.co.ua
А вы заметили как везде пишут в основном про контрабанду? Как-то в вцепились почему-то именно в эту тему. Можно ли ей заниматься в воюющей стране, или нет? Этично – не этично. Можно ли закупать запчасти у врага? Я даже встречал комментарии, где предлагали считать их героями. Ну они же типа целую операцию провели. У врага закупают запчасти на технику, которая его же и будет бить. Ну не “ебжетвоюмать”.
Слушайте – это банальный увод в сторону от сути самого расследования.
Давайте немного про контрабас, может кто-то до сих пор ещё не знает, а потом про их схемы.
Для начала экскурс в тему “контрабанда и война”. Машины купленные с 14-го по начало 16-го года за наши с вами деньги – все почти контрабас. А многие из них до сих пор на фронте. Поверьте, многие из них без документов давно. Но какую они помощь принесли тем, кто был и есть сейчас там.
Тепловизоры “Пульсар” ( производство Беларусь- Россия ), я не знаю сколько их передали уже на войну – может сотни, или уже тысячи, так вот, не буду утверждать все ли они завезены в Украину по контрабандным путём, или не все, но у нас на передовой почти все позиции ночью прикрыты ИМЕННО ЭТИМИ тепловизорами. Они на войне наши глаза ночью.
А хотите историю про колеса на грузовую технику? Когда в 14-м году РФ перекрыла официальные каналы поставки колес Нижнекамского завода. Модель КАМА шла на некоторые наши военные грузовики. Ну так бизнесмены нашли другие каналы. И колеса были.
Я ведь могу много историй ещё рассказать.
Уважаемые читатели, тут вопрос ведь не контрабанде. Если была только она, наверно никто и слово не сказал.
А сама суть в том, что герои расследования ведь НЕ ЗАНИМАЛИСЬ самой контрабандой, они ПОКУПАЛИ у контрабасистов запчасти уже на территории Украины. А потом нагнув, и посадив на откат директоров заводов, продавали им эти запчасти в два – в два с половиной раза дороже. Именно таким способом они тупо пиздели военный бюджет. А те кто был в их схеме изначально против, их просто жестко наклоняли звонками из СНБО. Вот вам и вся схема.
Кто теперь назовёт их героями-контрабандистами?
Если уже на то пошло, то если и надо кого-то наградить, так это контрабандистов, которые эти запчасти привезли контрабандными путём в Украину. ( смеюсь )
Уже пятый год говорят и пишут, что ДЕНЕГ НА АРМИЮ не хватает, а тут молодая поросль их банально пилит, выводит, делиться с теми кто в деле и использует на свою сладкую жизнь.
Вот суть самого расследования. Таким способом тупо ворвётся военный бюджет.
То есть ещё раз.
Там по сюжету украли примерно несколько сотен миллионов гривен. Предположим, что они могли заработать как все зарабатывают свои 10-30 %, а на остальные деньги МО могло закупить то чего не хватает сейчас на фронте. Как пример тепловизоры украинского производства “Арчер”. Это наверно один из самых лучших подобных девайсов в мире и производит их кстати компания в Украине. Стоимость средняя около 10000$ за один тепловизор. Или например реставрированные БМП из Чехии.
Вот за это и надо рубить руки.
И ещё.
Почему-то об этом мало кто говорит.
Это самый главный пиздец всего расследование.
Они же некоторые запчасти, которые уже являлись собственность МО, закупали и просто банально перепродавали их на заводы опять же с маржой в два раза и более. Детки из воздуха.
А вот за это уже надо не просто рубить руки, а вешать, причём уже с отрубленными руками.” – пише Мисягін.
Юрий Мысягин